Троицкая суббота: заговоры. приметы, гадание на троицкие праздники

Заговоры, обряды, приметы, гадания на Троицкие праздники

Приворот на Троицу

В первый день Троицы, когда церковь украшена зеленью, нужно пойти на службу. При первом коленопреклонении взять с пола зеленую траву левой рукой. Траву держать в руке до конца службы. Когда выйдете из церкви, нужно поклониться на все четыре стороны. Траву принести домой, сплести из нее венок и повесить на икону. На ночь венок заговорить и положить себе под подушку. Заговаривают так:
— Не молясь ложуся спать и не перекрестившись, Господь, прости, Христос. Под голову кладу венок из святых трав. Как эти травы в венок свивались-переплетались, так пусть раб Божий (имя) вокруг меня рабы (имя) вьется-увивается, как венок будет вянуть и сохнуть, так пусть сохнет-горюет он по мне, Божьей рабе (имя), едой не заедает, питьем не запивает, гульбой не загуляет; при пире он или при беседе, в поле он или в доме – не сходила бы я с его ума-разума. Будьте слова мои крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Венок засушить и хранить весь год.

Оберег для семейного счастья

С давних времен повелось в Троицын день готовить особую яичницу. Состоит она из двух яиц, поскольку оба ее «глаза» должны символизировать дружную пару — мужа и жену. Пока блюдо жарится на сковородке, хозяйка читает молитву: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому духу. И ныне и присно и вовеки веков. Аминь».

Солят такую яичницу четверговой солью. Яичницу приправляют зеленым луком, чесноком и петрушкой. Причем зелень не шинкуется, а кладется веточками или длинными зелеными перьями вместе с нарастающей головкой луковицы. Считалось, что благодаря этому сохраняется целостность семьи. Круглая — по форме сковороды — яичница вместе с зеленой приправой запе­чатывалась в разрезанный пополам такой же круглый каравай ржаного, обяза­тельно освященного в церкви хлеба. Каравай — единственное, что разрешается делить, но не на мелкие части, а только надвое. «Бутерброд» следует завернуть в полотенце, прихватив отваренной в мундире картошки, отправиться в рощу к заранее украшенной березке, под которой и едят этот оберег для семейного счастья.

Заговор на любовь для девушки накануне Троицы

Заговор делается накануне Троицы. Нужно сплести из полевых цветов венок, трижды перекрестить, заговорить и бросить его в проточную воду. А потом, не оборачиваясь, вернуться домой.

По полю зелену девушки гуляют, цветы собирают, веночки плетут да в воду бросают. Суженый-ряженый, ты венок-то поймай, мне, рабе Божей (имярек), отдай. Во веки веком. Аминь.

В праздник Троицы нужно взять 3 букета:
1) полынь,
2) зверобой
3) тысячелистник.

Все это берем в церковь, там по желанию можно исповедаться и причаститься.

Купить свечи и поставить за свое здравие 7 свечей и прочитать Молитву к пресвятой Троице. Купить в церкви Серебряное кольцо с Надписью Спаси и Сохрани. Когда будете одевать скажите:»Щит и защита мне во Славу Троице!».

После службы дома в старой мисочке зажгите веточку зверобоя и окурите жилье со словами:» Во имя Отца и Сына и Святого Духа изыди нечисть сгинь пропади!».

Полынь поделить пополам: одну часть положить под кровать, а вторую над входной дверью. Тысячелистник завариваем и принимаем ванны с добавлением тысячелистника. Зверобой можно заварить как чай. 3 дня подряд делать ванны и чай. Утром и вечером обязательно читать молитвы Троице!
Обычно после такого уходят многие недуги и проблемы.

все семейные заговоры, и заговор на любовь, и заговор на удачу, надо делать в июне, накануне Троицы.

заговор на удачу в важном деле, в поездках по делам, для устройства на работу.

Читать его надо только в благожелательном настроении. Лучше всего с утра, на зорьке, предварительно «погрев» руки о нее. «Греть руки» надо на улице (можно на балконе), но никак не через стекло.

«Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь, взойду на гору высокую, погляжу окрест на все четыре стороны. Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной, норовом дикий да буйный. Никто его не седлал, никто на нем не езжал, стремен-поводьев тот конь не знал. Я того коня укрощу, и будет он подо мной ходить послушно, возить, куда я хочу. Воля моя крепкая, слово мое верное. Аминь».

В некоторых районах в деревнях, где не жгут купальские огни, вечером перед Троицей стремятся украсть у какого-нибудь хозяина старый улей. А вечером накануне Троицы его сжигают на выгоне или около ржи. Вокруг такого огня водят хороводы и устраивают гулянья, похожие на купальские. Назначение этого ритуала местные крестьяне объясняют так: «Как хорош огонь, так будут пчелы роиться».

Главная роль в троицкой обрядности отводится березке, без которой этот праздник все равно что Рождество без елки. Береза распускается самой первой из деревьев, ее сок очень полезен, а березовые почки обладают лечебным эффектом, березовые дрова дают много тепла, из коры березы (бересты) изготавливали разные хозяйственные предметы и даже обувь. Все эти качества наделяли березу особым магическим смыслом. Именно поэтому березовыми метлами было принято обметать могилы.

Девушки на Троицу «завивали» (связывали ветви) березу и проходили под ней с песнями и поцелуями. Этот обычай назывался «кумиться» — т.е. целоваться под березовыми ветвями. Праздник считался девичьим: принято было собирать деньги и вместе покупать еду и сладости. Ритуал «завивания венков» — отзвук древних женских коллективных обрядов в священных рощах, когда тотемом женщины считалась береза. Позже этот же ритуал превратился в красивую игру, забаву, хоровод. При этом кумовление все же сохраняет все элементы девичьих инициаций — приема девушек в род, что свидетельствует об их зрелости и делает полноправными членами рода.
Троица всегда и везде была зеленым праздником. В эти дни дворы, дома и церкви снаружи и внутри украшались зеленью и цветами. Даже в церковь шли с цветами и пахучими травами. В некоторых районах, когда травы складывались снопом, в середину ставили троицкую свечу. А после того как они высыхали, их хранили как средство от всевозможных бед, использовали как лекарство, а свечу сохраняли для умирающих. По одной из существующих примет, троицкая зелень надежно оберегает дом во время грозы.
Троицу отмечали на природе. Люди шли в леса, рощи, горожане выезжали на загородные прогулки. Это были веселые и шумные гулянья. В деревнях с самого утра начинали печь караваи, созывали друзей, для которых уже были сплетены венки из цветов и березы.

Гадание на Троицу Зеленые Святки. Гадание на Духов день

В Семик девушки ходят в лес «завивать» березку, то есть закручивают ветки на растущей березе в виде венка, перевязывая их лентами, или «заламывают» деревце, то есть пригибают ветки к земле, переплетая их с травой; заламывают верхушку березы, а в Троицын, или Духов день, венки на дереве непременно развивают, потому что в противном случае березка «обидится». При «завивании» и «развивании» деревца гадают по венкам. Если березка завянет, то девушку ждет болезнь или убыток, а может быть, ей просто придется год оставаться незамужней. Кроме того, девушки из рощи берут березовые ветви и кладут под подушку, приговаривая: «Суженый-ряженый, приходи березъе завивать».

В Троицын день девушки также: 1) кружатся, и кто в какую сторону упадет, оттуда и жениха ждать; 2) разбрасывают обломки старого плуга: в какую сто­рону упал обломок, оттуда и придет суженый.

Если вы постоянно носите цепочку, но никогда не пересчитывали на ней звенья, то можете один раз в жизни на Троицу погадать на исполнение заветного желания. В этот день вам надо сходить в церковь, имея при себе эту цепочку, и там поставить свечу за здравие всех своих недоброжелателей, соперников, конкурентов, врагов, при выходе принести на нужды храма посильное пожертвование.

Когда придете домой, сосчитайте количество звеньев, считать нужно три раза во избежание ошибки. Четное число укажет на то, что задуманное вами желание исполнится. Нечетное — увы, от желаемого лучше отказаться. После гадания цепочку снимают и не носят не менее трех суток.

Гадание на цепочку .
Если вы постоянно носите цепочку, но никогда не пересчитывали на ней звенья, то можете один раз в жизни на Троицу погадать на исполнение заветного желания. В этот день вам надо сходить в церковь, имея при себе эту цепочку, и там поставить свечу за здравие всех своих недоброжелателей, соперников, конкурентов, врагов, при выходе принести на нужды храма посильное пожертвование.

Когда придете домой, сосчитайте количество звеньев, считать нужно три раза во избежание ошибки. Четное число укажет на то, что задуманное вами желание исполнится. Нечетное — увы, от желаемого лучше отказаться. После гадания цепочку снимают и не носят не менее трех суток.

Приметы на Троицу
Народная традиция объединяет языческие летние празднества русалий с христианским праздником — Троицыным днем.
Троицын день можно с полным основанием назвать зелеными святками. В этот день прихожане выстаивали в церквах обедни с букетами луговых цветов или ветками деревьев, дома украшались березками. Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: их клали под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожар.
Деревья возили на деревенские улицы целыми возами и украшали ими не только двери, но и косяки окон, а особенно церковь, пол которой усыпали свежей травой (всякий, выходя из церкви, старался захватить ее из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную). Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и клали их в горшки при выращивании рассады капусты. Из засушенных освященных в церкви трав заваривли чай от сглаза и болезней.
Воскресенье проводили в лесу, вокруг березки.
Основным обрядом на Троицу для русских стало завивание (заламывание) березки и плетение венков из березовых веток и цветов. Троицкие венки плетутся для того, чтобы обратить к себе милость высших сил или испросить милости для своих близких. Девушки ходили плести венки небольшими компаниями, в которые не допускались мужчины. Считается, что мужчина, случайно увидевший венок, может сглазить и венок, и девушку, которая его сплела. Поэтому венки плетутся в укромных местах, где никто не может увидеть их. Плели их разными способами, завивая ветки березы, как цветы для венка, украшали лентами, выплетали косички. Многие способы известны и до сих пор каждой девушке и женщине.
Заплетают венки в семик — четверг перед Троицей, а на Троицу девушки отправляются в лес смотреть, что произошло с венком — сохранился он или развился. Бытовало поверье, что если венок завянет, то беды и смерть ждут девушку, заплетшую этот венок, или того ее близкого, на кого этот венок был сплетен. Однако во многих областях завядший венок, наоборот, означал самую большую радость в жизни женщины— счастливое замужество и много здоровых, красивых детей. Если венок не засыхал, то желание, загаданное ею при плетении венка, обязательно должно было сбыться.
Девушки надевают венки на голову и начинают водить хороводы, напевая обрядовые песни. Потом с помощью венков девушки гадали, какая судьба их ждет. Для этого они кидали венки в реку. Руками в воду венок кидают довольно редко, обычно же девушка близко подходит к воде, низко нагибается над ней, чтобы венок сам упал с головы. Иногда для пущей верности гадания девушки для этого становились к реке спиной и выгибались назад.
Также известно, что в некоторых областях венки сначала кладут в воду, умывают лицо водой, зачерпнутой из них, и лишь затем кидают на середину реки.
По тому, как плыли венки, в какую сторону, с какой скоростью, кружились на месте или нет, девушки гадали, что их ждет. Иногда, чтобы помочь им разобраться, что значит то или иное поведение венка, с ними на реку отправлялась умудренная годами пожилая женщина. Множество трактовок бытует среди крестьян, живущих в разных областях. Однако есть и какие-то общие черты. Например, потонувший венок сулил девушке смерть или измену любимого, от того, в какую сторону венок плыл, зависело, куда она выйдет замуж.
Обряд завивания венков был связан с обрядом кумления — девушки пели ритуальные песни, обещая быть друг другу навсегда родственницей и подругой.

Гадание на Троицком венке

Плывет ровно — жизнь будет спокойной и хорошей.
Плывет под водой — к болезни.
Тонет — к беде.
Качается на волне — к бурной жизни.
Распался — к разлуке с милым.
Быстро удалился — замужество вдали от дома.
Задержался у берега — до следующей Троицы перемен не жди.

Гадание на Троицу

Гадать следует натощак и в одиночестве. Подойдите к березе, загадайте желание и сломите веточку. Прежде чем ее сломить, скажите:

Благослови, Троица, Святая Богородица.
Ветка, обломись,
А рабе Божьей (имя) судьба объявись.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Посчитайте на веточке все почки. Если их количество будет четным, то желание ваше исполнится.

Гадания в русалочьи дни

Согласно поверьям, с 20 июня по 7 июля наступают так называемые русалочьи дни – один из лучших периодов для гаданий, которые в это время всегда правдивы. В древности наши предки почитали землю живым существом, а травам, произраставшим на ней, приписывали особые волшебные свойства, в том числе и способность предсказывать судьбу. Помните, где бы вы ни жили, всегда можно найти подходящие травы и деревья, которые расскажут вам о будущем в эти волшебные дни.

Пожалуй, одним из самых древних и самых распространенных летних гаданий можно назвать гадание на лепестках ромашки. Кто хоть раз в своей жизни не задавал вопрос: «Любит, не любит?..» С этими словами отрываются лепестки ромашки и последний становится ответом на заданный вопрос. Этим способом гадают не только на любовь. Вполне допустимо задавать любой вопрос, на который возможно ответить «да» или «нет».

В старину на Руси ромашки называли пупавками, считалось, что их желтая выступающая сердцевина похожа на пупок. Само же название «ромашка» появилось на Руси относительно недавно и связано с распространением средневековых медицинских трактатов, в которых этот белый цветок называли «романовой травой» или «романовым цветом». Согласно народным сказаниям, ромашка – это не что иное, как упавшая с неба звезда.

Гадали на любовь и с помощью зверобоя, который издревле наделялся уникальной магической силой.

Существовал способ, когда из зверобоя плели венок и бросали его на крышу. Если он скатывался, значит, девушка в этом году выйдет замуж. Если же оставался на крыше, то сватов ей не видать еще целый год.

Вот еще одно старинное гадание на зверобое: только что сорванный цветок перекручивают с такой силой, чтобы из него выступил сок, по цвету которого судят о чувствах любимого человека (если сок прозрачный – вас не любят, если же он красного цвета, то вы, безусловно, любимы). Вообще, зверобой издревле связывался с любовной магией. Связана с ним и такая легенда: рядом с Крестом Христа вырос желтый цветок, который, напитавшись Его кровью, получил необыкновенную силу. Поэтому одно из старинных названий зверобоя – «Божья кровь».

Считается, что лекарственные травы, собранные на русальной неделе, не только обладают лечебной силой, но и могут еще предсказывать будущее, отвечать на интересующие человека вопросы. Например, собирали букет из таких трав, и каждый член семьи загадывал свой цветок. Этот букет оставляли на ночь (втыкали между бревнами), а утром смотрели на цветы. Те, у кого они остались свежими, сохранят здоровье и бодрость духа в течение целого года. Поникшие цветы указывали на незначительные недомогания, а вот завядший цветок предупреждал о тяжелой болезни и даже смерти.

Девушки гадали в это время на любовь по обыкновенной траве. Для этого срывали рядом с домом две травинки, одна из которых должна была быть короче другой: короткая символизировала девушку, а длинная – ее любимого человека. Такие травинки вставляли в щель потолочной балки, закрепляя их как можно надежнее, чтобы не упали. Когда травинки начинали подсыхать, то они постепенно скручивались, приближаясь или отдаляясь друг от друга. Символика такого гадания чрезвычайно проста. Если травинка любимого человека отклонялась от травинки девушки, то никаких чувств он к ней не испытывал. Если травинка отклонилась немного, то это сулило кратковременную размолвку, а вот переплетенные вместе, они обещали любовь и согласие. Кстати, этот способ гадания хорош не только для любовной ворожбы, так вы можете узнать об отношении к себе любого человека, с которым вас связывают дружеские или деловые отношения.

Рассказывая о летних гаданиях, как не вспомнить о знаменитых купальских венках. Плели их из березовых веток или из четырех трав, символизирующих четыре стороны света: входили в него иван-да-марья, лопух, богородская трава, или, как ее еще называют, чабрец, и медвежье ухо, или коровяк обыкновенный. (Кстати, постарайтесь выбрать самые красивые ветки и травы.) Такие венки оставляли на ночь во дворе, а утром смотрели: если венок завял, то его обладательнице грозит большая беда, если травы и цветы поникли – незначительные неприятности, а если венок остался свежим, то целый год девушка будет здорова и счастлива.

В купальский венок вставляли горящую свечу и пускали его по воде, при этом громко спрашивая, суждено ли гадающей девушке в этом году выйти замуж. Если венок тонул, то и любовь скоро должна была угаснуть. Если венок спокойно плыл по реке, то и любовь обещала быть крепкой, а если он приставал к берегу, то в этом году девушке суждено было выйти замуж. Плохой приметой считался распавшийся венок. По горящей свече судили о крепости здоровья и продолжительности жизни. Если свеча сразу же потухала, то ее владелицу ожидала серьезная болезнь или даже смерть. Та же, чья свеча горела дольше остальных, должна была надолго сохранить крепкое здоровье и дожить до глубокой старости.

О здоровье не случайно гадали именно на свече, которая с древности воспринималась как символ человеческой жизни. Вспыхнувшая свеча, горящая свеча – это символ зарождения жизни, ее мирного течения, а погасшая свеча означает конец жизненного пути.

Вместо свечей вы можете взять бумажки и написать на них свои желания. Затем сплетите несколько венков, положите на каждый из них по бумажке и пустите их по воде. Если венок пристанет к берегу, то ваше желание исполнится, если венок далеко уплывет, то задуманное, конечно, сбудется, однако вам придется приложить немало усилий. Если же венок утонул, то вам лучше отказаться от этого дела, у вас все равно ничего не выйдет, а если вы будете настаивать, то только навредите себе.

Есть еще одно похожее старинное гадание, когда вместо венков из сосновых полешек вырезали небольшие кораблики, ставили в них свечи и ночью пускали по реке. Закрутившийся в водовороте кораблик сулил неприятности, подплывший к берегу обещал скучную, однообразную жизнь (целый год ничего нового не случится); утонувший кораблик был предзнаменованием тяжелой болезни или даже смерти. А вот кораблик, доплывший до середины реки, сулил своей владелице удачу. Естественно, что самой счастливой среди гадающих девушек считалась та, чей кораблик заплыл дальше остальных.

СНЯТИЕ ПОРЧИ ЦВЕТАМИ С ТРОИЦЫ

Высушите цветы, с которыми стояли обедню, и вечерню на Троицу. Положить на блюдо один цветок, полить святой водой (1 стакан).
Произнести при зажженной свече молитвы «Отче наш», «Символ Веры», «Живые в помощи» (по 2 раза каждую).
Три глотка воды выпить, оставшейся, умыться.
Сразу же отложить монету (на милостыню).
Продолжать лечение так 40 дней.
Затем заказать в церкви 3 молебна: целителю Пантелеймону, мученику Трифону и бессеребреникам Кузьме и Демьяну, 40 монет раздать в церкви нищим о здравии.

Обряд снятия сильной порчи, от которой невозможно избавиться другими способами, проводится на Троицу (праздник, отмечаемый через пятьдесят дней после Пасхи) и только самим больным.

Соберите большой букет, в котором должно быть не менее сорока различных цветов. Например, ромашка, василек и другие полевые цветы. Можете нарвать и садовые. С этим букетом на Троицу отправляйтесь в храм, вы обязательно должны отстоять с ним утреннюю и вечернюю службы. Затем вам следует начать обряд, проведение которого будет длиться ровно сорок дней. Для этого каждый день берите из букета по одному цветку (не переживайте, когда они засохнут), ставьте его в стакан и сверху поливайте святой водой. Когда вода стечет в стакан, обмакните в нее палец и три раза намочите ей макушку. Остальную воду выпейте. Каждый раз после окончания обряда (в течение всех сорока дней), кладите в специально для этого приготовленную коробочку по монетке. Всего у вас должно набраться сорок монет.

Через сорок дней снова отправляйтесь в церковь, закажите себе службу о здравии и прослушайте весь молебен. (Заказывают и слушают молебен также на второй и третий день.) Потом поставьте в церкви свечи святителю Пантелеймону, преподобному Трифону, бессребреникам Косме и Дамиану, а сорок монет раздайте нищим.

После снятия порчи пейте чай из мяты, трехцветной фиалки и иван-чая (конечно, если у вас нет противопоказаний к приему отваров из этих растений). Можно в чай добавить шалфей, валерьяну, пустырник, зверобой.

Спустя семь дней после снятия порчи выполняется обряд возвращения Ангела-хранителя.

Для этого дома вам необходимо прочитать утреннюю молитву Ангелу-хранителю:

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

После этого отправляйтесь в церковь, где купите две свечи. Первая свеча ставится к иконе Божьей Матери, вторая – к иконе Иисуса Христа (но не на канун – будьте внимательны!). На канун (прямоугольный подсвечник) ставят свечи за упокой, вам же нужен подсвечник овальной формы.


МОЛИТВЫ ЧИТАЕМЫЕ НА ТРОИЦУ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ

«После Литургии в день Св. Троицы (тоже называется Пятидесятницей, или Сошествием Св. Духа на апостолов) совершается Вечерня по обычному плану. На этой Вечерни читаются три молитвы с коленопреклонением. Составлены эти молитвы Св. Василием Великим (329-379 гг.).
В 1-й молитве мы исповедуем пред Отцем Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы сына Его, Господа нашего Иисуса Христа.
Во 2-й молитве мы просим Господа даровать нам Божественнаго Духа.
В 3-й молитве просим Господа, сошедшего во ад и сокрушившаго силу диавола, упокоить наших усопших отцев и братьев в месте светле, в месте злачне, в месте покойне». (Н. Р. Антонов: Храм Божий и Церковныя Службы, 1912 г., С. Пб., стр. 208).

1.1 — Первая молитва
Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме,
неизследиме, непременне, непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи,
един имеяй безсмертие, во свете живый неприступном:
сотворивый ибо и землю и море, и вся созданная на них,
прежде еже просити, всем прошения подаваяй,

Тебе молимся, и Тебе просим, Владыко человеколюбче,
Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа,
нас ради человеков, и нашего ради спасения, сшедшего с небес,
и воплотившагося от Духа Святаго
и Марии Приснодевы, и преславныя Богородицы:

иже первее убо словесы уча, последи же и делы показуя,
егда спасительную страсть претерпе, подаде нам подписание
смиренным, и грешным, и недостойным рабом Твоим,
мольбы приносити Тебе, в выи и колен преклонениих,
о своих гресех, и о людских неведениих,

Сам многомилостиве и человеколюбче, услыши ны,
воньже аще день призовем Тя,
изрядне же в день сей пятдесятный,
воньже по вознесению Господа нашего Иисуса Христа на небеса,
и седении одесную Тебе Бога и Отца,

ниспосла Святаго Духа на святыя своя ученики и апостолы,
иже и седе на едином коегождо их,
и исполнишася вси неистощимыя благодати Его,
и глаголаше языки иными величия Твоя,
и прорекоша.

Ныне убо молящихся Тебе услыши нас,
и помяни нас смиренных и осужденных,
и возврати пленение душ наших,
Твое милование имея о нас молящееся.

Прими нас припадающих Тебе, и вопиющих: согрешихом,
к Тебе привержены есмы от утробы, от чрева матере нашея,
Ты еси Бог наш.

Но яко исчезоша в суете дние наши,
обнажихомся Твоея помощи,
лишихомся всякаго ответа,
по дерзающе на щедроты Твоя, зовем:

Грехи юности нашея и неведения не помяни,
и от тайных наших очисти нас,
и не отрини нас во время старости,
внегда оскудети крепости нашей:

Не остави нас,
прежде даже нам в землю не возвратитися.
сподоби к Тебе возвратитися,
и вонми нам благоприятием и благодатию.

Возмери беззакония наша щедротами Твоими,
сопротив постави бездну щедрот Твоих
множеству согрешений наших.

Призри с высоты святыя Твоея Господи,
на предстоящыя люди Твоя.
И чающыя еже от Тебе богатыя милости.
Посети нас благостию Твоею,
избави нас от насильства диаволя:
утверди живот наш святыми Твоими и священными законы.

Ангела, верна хранителя пристави людям Твоим,
всех собери в Твое Царствие.
Даждь прощение уповающым на Тя: остави им и нам грехи.
Очисти нас действом святаго Твоего Духа:
разруши яже на нас козни вражия.

К первой молитве присоединяется еще эта
Благословен еси Господи Владыко Вседержителю,
просветивый день светом солнечным,
и нощь уяснивый зарями огненными,
долготу дневную преити нам сподобивый,
и приближитися начатком нощи:
услыши моления наша, и всех людей Твоих,

и всем нам прости вольныя и невольныя грехи.
Приими вечерняя наша моления,
и низпосли множество милости Твоея,
и щедроты Твоя на достояние Твое.

Остени нас святыми ангелы Твоими,
вооружи нас оружием правды Твоея,
огради нас истиною Твоею,
соблюди нас силою Твоею,
избави нас от всякаго обстояния,
всякаго навета сопротиволежащаго.

Подаждь же нам и настоящий вечер, с приходящею нощию,
совершен, свят, мирен, безгрешен, безсоблазнен, безмечтанен,
и вся дни живота нашего:
молитвами святыя, Богородицы,
и всех святых от века Тебе благоугодивших.

2.1 — Вторая молитва
Господи Иисусе Христе Боже наш,
мир Твой подавый человеком,
и пресвятаго Духа дар,
еще в житий и с нами сый,
в наследие неотемлемое верным присно подаваяй:

явленнейше же сию благодать Твоим учеником
и апостолом днесь низпославый,
и сих устне огненными утвердивый языки:

имиже весь род человеческий
боговедение своим языком в слух уха приимше,
светом духа просветихомся,
и прелести якоже тьмы изменихомся,
и чувственных и огненных язык раздаянием,
и преестественным действом,
еже в Тя веры научихомся,
и Тебе благословити со Отцем и Святым Духом,
во едином Божестве, и силе, и власти узарихомся.

Ты убо Очее сияние,
существа и естества его неизменное и недвижимое начертание,
источниче премудрости и благодати:
отверзи и мне грешному устне, и научи мя,
како достоит, и о ихже потреба молитися:
Ты бо еси ведый многое грехов моих множество,
но Твое благоутробие победит сих безмерное.

Се бо страхом предстою Ти,
в пучину милости Твоея отчаяние души моея поверг:
окорми живот мой словом
всю тварь неизреченною премудрости силою управляяй,
тихое обуреваемых пристанище,
и скажи ми путь, воньже пойду.

Дух премудрости Твоея моим подаждь помышлением,
дух разума безумию моему даруяй,
духом страха Твоего моя осени дела,
и дух правый обнови в утробе моей,
и духом владычним мыслей моих поползновение утверди:

да на всяк день Духом Твоим благим к полезному наставляемь,
сподоблюся творити заповеди Твоя,
и Твое присно памятствовати славное пришествие,
и истязательное содеянных нами.

И да не презриши мя тленными сопрельщатися мира сего красными,
но будущих восприятия желати укрепи сокровищ.

Ты бо рекл еси Владыко:
яко елика аще кто просит о Твоем имени,
невозбранно приемлет от Твоего присносущнаго Бога и Отца,
темже и аз грешный в пришествии святаго Твоего Духа,
Твою молю благость, елика просих, воздаждь ми во спасение.

Ей Господи, всякаго благодеяния богатый дателю, и подателю благий,
яко Ты еси подаваяй преизобильно ихже просим:
Ты еси сострадателен и милостивый,
иже безгрешно быв плоти нашея общник,
и приклоняющым к Тебе колена,
приклоняяйся любоблагоутробне,
очищение же быв грехов наших.

Даждь убо Господи, людем Твоим щедроты Твоя:
услыши нас с небесе святаго Твоего:
освети нас силою спасительныя десницы Твоея:
покрый нас кровом крилу Твоею,
да не призриши дел руку Твоею.

Тебе единому согрешаем, но и Тебе единому служим.
Не вемы кланятися Богу чуждему,
ниже простирати руки наша Владыко, к Богу иному.

Остави нам согрешения, и приим наша коленопоклонная моления,
простри всем нам руку помощи,
приими молитву всех яко кадило приятное,
восприемлемое пред Твоим преблагим царством.

К второй молитве присоединяется еще эта
Господи, Господи,
избавлей нас от всякия стрелы летящия во дни:
Избави нас от всякия вещи во тьме преходящия:
Приими жертву вечернюю рук наших воздеяния.

Сподоби же нас и нощное поприще
без порока прейти неискушены от злых:
И избави нас от всякаго смущения и боязни,
яже от диавола нам прибывающия.

Даруй душам нашим умиление,
и помыслом нашим попечение,
еже на страшнем праведнем Твоем суде испытания.

Пригвозди страху Твоему плоти нашя,
и умертви уды наша сущыя на земли:
Да и сонным безмолвием просветимся,
зрением судеб Твоих.

Отими же от нас всякое мечтание неподобное и похоть вредну.
Возстави же нас во время молитвы утверждены в вере
и преспевающыя в заповедех Твоих.

3.1 — Третья молитва
Приснотекущий, животный, и просветительный источниче,
соприсносущная Отцу содетельная сило,
все смотрение за спасение человеческое прекрасне исполнивый,
Христе Боже наш,
смерти узы неразрешимыя, и заклепы адовы расторгнувый,
лукавых же духов множество поправый.

Приведый себе о нас непорочное заколение,
и тело давый пречистое в жертву,
всякого греха неприкосновенное же и непроходное,
и страшным сим,
и неисповедимым священнодействием живот нам вечный даровавый:
во ад сшедый, и вереи вечныя сокрушивый,
и во тьме седящым восход показавый:,

начало злобнаго же и глубиннаго змия
Богомудростным льщением уловивый
и веригами мрака связавый в тартаре и огни негасимом,
и во тьме кромешней
неисчетно сильною Твоею затвердивый крепостию,
великоименитая премудросте Отчая,
напаствуемым великий помощник явивыйся,
и просветивый седящыя во тьме и сени смертней.

Ты славы присносущныя Господи,
и Отца вышняго Сыне возлюбленный,
присносущный свете от присносущнаго света, солнце правды,
услыши нас молящихся к Тебе,
и упокой душы рабов Твоих,
прежде усопших отец и братий наших,
и прочих сродник по плоти,
и всех своих в вере,
о нихже и память творим ныне,
яко в Тебе всех держава,
и в руце Твоей содержи вся концы земли.

Владыко вседержителю, Боже Отец и Господи милости,
рода смертнаго же и безсмертнаго,
и всякаго естества человеческаго содетелю,
составляемаго же, и паки разрешимаго, живота же и скончания,
еже зде пребывания, и еже тамо преложения:
лета измеряяй живым, и времена оставляяй смерти:
низводяй во ад и возводяй:
связуяй в немощи, отпущаяй в силе:
настоящая потребне строяй, и будущая полезно управляяй:
смертным жалом уязвенных воскресения надеждами веселяяй.

Сам убо Владыко всех, Боже Спасителю наш,
надежде всех концев земли, и сущих в море далече,
иже в сей последний
и великий спасительный день пятдесятницы праздника,
тайну святыя и единосущныя, и соприсносущныя, и неразделимыя,
и неслиянныя Троицы показавый нам,
и наитие и пришествие святаго и животворящаго Твоего Духа,
в виде огненных языков на святыя Твоя апостолы излиявый
и благовестники тех поставивый,
благочестивыя нашея веры,
и исповедники истиннаго богословия показавый:

Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник,
очищения убо молитвенная,
о иже во аде держимых сподобивый приимати,
великия же подаваяй нам надежды
ослабления содержимым от содержащих я скверн,
и утешению Тобою низпослатися.

Услыши нас смиренных, и Твоих раб молящихся Ти,
и упокой душы Рабов Твоих прежде усопших,
на месте светле, на месте злачне, на месте прохлаждения:
Отонудуже отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание
и учини духи их в селениях праведных,
и мира и ослабления сподоби их:

яко не мертвии восхвалят Тя Господи,
ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе:
но мы живии благословим Тя и молим,
и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их.

3.2 — К третьей молитве присоединяется еще эта
Боже великий, и вечный, святый, человеколюбивый,
сподобивый нас в сей час стати пред неприступною Твоею славою,
на пение и хвалу чудес Твоих,
очисти ны недостойныя рабы Твоя,
и подаждь благодать еже сокрушенным сердцем,
невозносительно приносити Тебе трисвятое славословие,
и благодарение великих Твоих даров,
яже сотворил еси к нам, и твориши всегда в нас.

Помяни Господи немощь нашу,
и да не погубиши нас со беззаконии нашими:
но сотвори великую милость со смирением нашим,
да греховныя тьмы избежавше,
во дни правды ходити будем,
и одеявшеся оружием света,
ненаветно пребудем от всякия козни лукаваго,
и со дерзновением прославим о всех,
Тебе единаго истиннаго человеколюбца Бога.

Твое во яко воистину и великое вресноту таинство,
Владыко всех, и Творче,
временное решение Твоих тварей,
и еже по сих совокупление,
и упокоение еже во веки:

Тебе благодать о всех исповедуем,
о входех наших, яже в мир сей, и исходех,
надежды нам воскресения, и жизни нетленныя,
Твоим неложным обещанием предобручают,
яже приимем в будущем втором пришествии Твоем.

Ты бо еси и воскресения нашего начальник,
и поживших неумытный человеколюбивый судия,
и мздовоздаяния Владыка и Господь,
иже и приобщивыйся нам приискренно плоти и крове,
снизхождения ради крайняго:

и нашя страсти неотметныя,
внегда волею во искус поставити,
приим за милосердие щедрот,
и в немже пострадал еси сам искусився,
искушаемым нам быв самообещанный помощник:
темже и совозвел еси нас в Твое безстрастие.

Приими убо Владыко, мольбы и моления наша,
и упокой вся Отцы коегождо, и матери, и чада, и братию, и сестры
единородныя, и купнородныя, и вся прежде почившыя душы:
в надежде воскресения жизни вечныя учини духи их,
и имена в книзе животней, в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова,
в стране живых,
в царствии небеснем, в раи сладости, светлыми ангелы Твоими,
вводя вся во святыя Твоя обители,
совоздвизаяй и телеса наша в день,
воньже определил еси по святым Твоим и неложным обетованием.

Несть убо Господи,
рабом Твоим смерть,
исходящым нам от тела,
и к Тебе Богу нашему приходящым,
но преставление от печальнейших на полезнейшая и сладостнейшая,
и на упокоение и радость.

Аще же и что согрешихом к Тебе,
милостив буди нам же и тем,
зане ни един есть чист пред Тобою от скверн,
ниже аще един день живота его есть,
разве Ты точию един,
на земли явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос:
имже вси уповаем милость получити,
и оставление грехов.

Сего ради нам же и онем,
яко благ и человеколюбец Бог,
ослаби, остави, прости грехопадения наша,
вольная и невольная,
яже в ведении, предявленная и забываемая:
яже в деянии, яже в помышлении,
яже в словеси, яже во всех наших житиях и движениих.

И отшедшым убо свободу и ослабу даруй,
нас же сущих зде благослови,
конец благий и мирный даруя нам же и всем людем Твоим,
и милости и человеколюбия утробу отверзаяй нам,
на страшном и ужасном Твоем пришествии,
и царствия Твоего достойных нас сотвори.

3.3 К третьей молитве присоединяется еще одна
Боже великий и вышний,
едине имеяй безсмертие,
во свете живый неприступном,
всю тварь мудростию создавый,
разделивый посреде света, и посреде тьмы:
И солнце убо положивый во область дне,
луну же и звезды во область нощи.

Сподобивый нас грешных
и в настоящий день предварити лице Твое во исповедании,
и вечернюю Тебе службу принести.

Сам человеколюбче Господи,
исправи молитву нашу,
яко кадило пред Тобою,
и приими ю в воню благоухания.

Подаждь же нам настоящий вечер и проходящую нощь мирну:
облецы ны оружием света,
избави нас от страха нощнаго,
и от всякия вещи во тьме преходящия.

И даруй нам сон,
иже во упокоение немощи нашей даровал еси,
от всякого диавольскаго мечтания изменен.

Ей Владыко всех благих подателю,
яко да и на ложах наших умиляющеся воспомянем
и в нощи пресвятое имя Твое.

И поучением Твоим заповедей озаряеми,
в радости душевной востанем к славословию Твоея благости,
молитвы и моления Твоему благоутробию приносяще о своих гресех,
и о всех людех Твоих:
ихже молитвами Пресвятыя Богородицы,
в милости посети.

МОЛИТВЫ В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

1 Приснотекущий (Неиссякаемый), Животный (Животворный), Просветительный Источниче, соприсносущная Отцу содетельная (творческая) Сило, все смотрение за спасение человеческое (Провидение, Промысл о спасении человеческом) прекрасно исполнивый, Христе Боже наш, смерти узы (цепи) неразрешимыя и заклепы (запоры) адовы расторгнувый, лукавых же духов множество поправый. Приведый Себе о нас непорочное заколение и Тело давый Пречистое в Жертву, (для) всякаго греха неприкосновенное же и непроходное (недоступное и неприступное), и страшным сим (этим) и неисповедимым (неизреченным) священнодействием живот нам Вечный (жизнь Вечную) даровавый, во ад сшедый и верей (замки) вечныя сокрушивый, и во тме седящим восход (ступени к выходу) показавый, начало злобнаго (имеющего в себе начало зла) же и глубиннаго (во глубине кроющегося) змия богомудростным лыщением уловивый (Божественной мудростию одолевый) и веригами (оковами) мрака связавый в тартаре (бездне адской) и огни негасимом, и во тме кромешней неисчетносильною (неисповедимой в могуществе) Твоею затвердивый крепостию (закрывший, заперший Твоей властью), Великоименитая Премудросте Отчая, напаствуемым Великий Помощник явивыйся и просветивый седящия во тме и сени смертной (в неведении Истинного Бога [что приносит смерть вечную]), Ты, славы присносущныя (всегда существующей) Господи и Отца Вышняго Сыне Возлюбленный, Присносущный Свете от Присносущнаго Света, Солнце правды! Услыши нас, молящихся Тебе, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочиих сродников по плоти, и всех своих в вере, о нихже и память творим ныне, яко в Тебе всех держава (сила, власть) и в руце Твоей содержиши вся концы (все края) земли. Владыко Вседержителю, Боже отец и Господи милости, рода смертнаго же и безсмертнаго и всякаго естества человеческаго Содетелю, составляемаго же и паки разрешаемаго, живота же и скончания (конца, смерти), еже зде пребывания и еже тамо преложения (изменения), лета (годы) измеряяй живым и времена уставляяй (определяяй) смерти, низводяй во ад и возводяй, связуяй в немощи и отпущаяй в силе, настоящая потребне (необходимое) строяй и будущая полезно управляяй, смертным жалом уязвенных (пораженных) Воскресения надеждами веселяяй! Сам убо, Владыко всех, Боже Спасителю наш, Надежде всех концов земли и сущих в мори далече, Иже в сей (в этот) последний и великий спасительный День Пятидесятницы праздника тайну Святыя и Единосущныя, и Соприсносущныя, и Неразделимыя, и Неслиянныя Троицы показавый нам, и наитие и пришествие Святаго и Животворящаго Твоего Духа, в виде огненных языков, на святыя Твоя апостолы излиявый и благовестниками (и провозвестниками) тех поставивый благочестивыя нашея веры и исповедники и проповедники истиннаго богословия показавый. Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник очищения убо молитвенная о иже во аде держимых (о тех, кто во аде содержится) сподобивый приимати, великия же подаваяй нам надежды ослабления (освобождения) содержимым от содержащих я (от владеющих ими) скверн и утешению Тобою низпослатися. Услыши нас, смиренных и Твоих раб, молящихся Ти, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших, на месте светле, на месте злачне (приятном), на месте прохлаждения, отонудуже (откуда) отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание, и учини (определи, помести) духи их в селениях праведных, и мира и ослабления сподоби их, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже (даже) сущий во аде исповедание (не) дерзнут принести Тебе, но мы, живии, благословим Тя и молим и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их.

Источник http://mid-gard.ru/index.php?/topic/661-%D0%B7%D0%…D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%83/

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Троицкая суббота: заговоры. приметы, гадание на троицкие праздники