13 мая 2019 День памяти святителя Игнатия Брянчанинова, что нельзя делать

Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился в 1807 году в селе Покровском Вологодской губернии. Он происходил из дворянской фамилии Брянчаниновых, восходящей к боярину Михаилу Бренко, герою Куликовской битвы. Имя его отца — Александр Семенович, матери — София Афанасьевна.

Димитрия влекла иноческая жизнь, но отец отдал его в Главное военное инженерное училище в Санкт-Петербурге. Проходя учение, юноша задумался об относительности научных знаний и тщетности учености, которые не ведут прямо к вечной жизни. В поисках истины он внимательно читал творения святых отцов Православной Церкви.

Димитрий принял решение стать монахом, отстаивая свое решение перед начальством и родителями. Это намерение укрепилось после знакомства с оптинским старцем Леонидом (Наголкиным) — преподобным Львом. Училище Димитрий окончил в чине поручика в 1826 году. В отставке ему было отказано, но по Божию Промыслу вскоре он был уволен со службы из-за болезни и поступил послушником в Александро-Свирский монастырь в Олонецкой губернии, затем был и в других обителях.
В 1831 году он был пострижен в монашество с именем в честь святого Игнатия Богоносца, рукоположен во иеромонаха и назначен игуменом Лопотова Пельшемского монастыря. С 1833 года отец Игнатий — настоятель Троице-Сергиевой пустыни близ Санкт-Петербурга в сане архимандрита. Днем он управлял обителью, ночью предавался молитве, для братии был и начальником, и духовным отцом.

В 1857 году в Казанском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит Игнатий был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского (с кафедрой в Ставрополе; ныне — епархия Ставропольская).

В 1861 году по прошению епископ Игнатий был уволен на покой из-за болезни. Святитель поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где впоследствии был погребен. Им написаны «Приношение современному монашеству», «Отечник» — сборник изречений и примеров из жизни древнего монашества, множество писем, подготовлены к изданию пять томов его трудов (6-й том — «Отечник» издан после его кончины).

Святитель мог видеть состояние души других людей. Он изложил аскетическое учение святых отцов Церкви применительно к требованиям современности. В круг его знакомых входили — А.С. Пушкин, И.А. Крылов, К.Н. Батюшков, Н.И. Гнедич, протоиерей Петр Турчанинов, М.И. Глинка, Н.В. Гоголь, К.П. Брюллов, П.С. Нахимов и другие.

Источник:https://www.calend.ru/holidays/0/0/1936/

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам.

13 мая 2019 День памяти святителя Игнатия Брянчанинова, что нельзя делать

Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.

Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе

Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А. Н. Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым.

Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришел к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни. Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни.

Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев)

Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.

Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку.

Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре. В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни. Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние.

27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни он отдал работе над духовными сочинениями.

Почил святитель Игнатий 30 апреля 1867 года, в воскресный день, в праздник Жен Мироносиц

Почил святитель Игнатий 30 апреля 1867 года, в воскресный день, в праздник Жен Мироносиц.

Неоценимо значение сочинений святителя Игнатия, — живого опыта деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви. Богословское наследие святителя Игнатия было принято читателями с большой любовью и благодарностью.

Епископ Игнатий был канонизован Поместным Собором Русской Православной Церкви в 1988 г. Его святые мощи покоятся в Свято-Введенском Толгском монастыре Ярославской епархии.

13 мая: традиции и обычаи дня

По старому стилю день апостола Иакова был последним апрельским днем. С этой даты прекращали всякое сватовство, потому что бытовало мнение, что май неблагоприятный месяц для бракосочетания. Предложение о сватовстве на Якова теплого воспринималось как дело обидное и зазорное, а о той семье, которая помышляет о свадьбе в мае, пошла бы худая слава. На этот счет есть и поговорка: «В мае жениться – всю жизнь маяться».

Негативное отношение наших предков к заключению брака в мае, скорее всего, связано с тем, что к этому времени запас провизии был на исходе. Свадьбу на Руси играли не один день, а от трех до семи. Кроме того считалось, что чем богаче накрыты свадебные столы, тем зажиточнее будут жить молодожены. А какой свадьбе может идти речь, когда все мысли о том, как бы не умереть с голоду в ожидании нового урожая? Также в мае активно занимались садово-огородными работами, и думать об организации свадебного торжества было некогда.

Сегодня многие пары заключают свадьбу в этом месяце, не обращая внимания на суеверия пращуров.

Ещё в этот день предпочитали не выезжать в дальнюю дорогу, боясь накликать на себя неприятности. Чтобы избежать беды, нужно было искупаться в воде из мартовского снега. Суеверные старушки утверждали, что с этого дня в чужих сторонах бродят тощие, заморенные весенние болезни, и без мартовской воды приезжему человеку не будет от них спасения. По их понятиям, зимой весенние болезни запираются в снежные горы, где находятся всю зиму до оттепелей. Когда же солнышко начинает отогревать землю и тает снег, весенние болезни разносятся по белу свету и нападают на людей. Спасти от этих нападений может только мартовский снег. Ещё, отправляясь в путь, читали специальную молитву:

«Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Креста и сохрани меня от всякого зла. Аминь».

13 мая: приметы и поверья

  1. Теплый вечер и тихая звездная ночь – к сухому ветреному лету и хорошему урожаю.
  2. Если солнце зайдет на чистом безоблачном небе, то лето будет ведерное, солнце выглянет сквозь облака – лето будет дождливое.
  3. Если вечером на небе появятся звезды и с юга подует теплый ветер, то будет лето теплое и грозное, плодородие изобильное.
  4. Дождь на Якова предвещает обилие свадеб осенью.
  5. Если сон с 12 на 13 мая не сбудется через девять дней, то не стоит ждать в дальнейшем его исполнения.

Люди, родившиеся 13 мая, легко устраивают союзы между другими, однако сами часто бывают несчастны в любви. Им подходят турмалин, опал и халцедон.

Видео: дата рождения 13 мая – значение и характеристика

Источник:https://vsyamagik.ru/narodnye-primety-na-13-maya-yakov-teplyy-yakov-zvezdnochnyy/

В публикациях отечественных православных журналов, имеющих своей главной целью духовное просвещение граждан страны, то и дело можно встретить материалы, посвященные жизнеописанию, подвигам, наставлениям и проповедям известных угодников Божиих, святителей, богословов. И это неспроста, ведь такие люди являются, по сути, примером для взрослых детей современности, большинство из которых лишено доброго сердца и чуткости. 13 мая Церковь отмечает праздник в честь одного из подвижников Господних, обладавших перечисленным духовным богатством. Имя его Игнатий Брянчанинов.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Детство и отрочество святого

Будущий Божий угодник родился 5 (17) февраля 1807 года в старинной русской семье. Мирское имя его звучало как Дмитрий Александрович Брянчанинов. Родовое имение отца мальчика, где, собственно, он и появился на свет, располагалось в селе Покровском Вологодской губернии. Это был долгожданный, вымоленный у Бога ребенок – мать Дмитрия родила малыша после длительного страдания от бесплодия и паломнического путешествия по местным святым местам. Кстати, она являлась весьма образованной, интеллигентной женщиной. Отец же будущего святого был дворянином и ревностным сыном православной церкви (родоначальником фамилии Брянчаниновы считался боярин Михаил Бренко, оруженосец самого Димитрия Донского).

Детство мальчик провел в уединении, и потому, наверное, рано проникся влечением к иноческой жизни. Данная тенденция в поведении и настроении ребенка усиливалась год за годом все больше. Однако это не мешало ему проявить недюжинные способности в науках и грамоте, когда по настоянию отца 15-тилетний отрок поступил в Военноинженерное училище города Петербурга. Мальчика, к слову, приняли первым по конкурсу и тотчас же определили во второй класс. На протяжении всего времени своего пребывания в стенах Училища Дмитрий Брянчанинов показывал блестящие успехи в учебе и полный курс наук в 1826 году окончил первым по списку. Он пользовался неизменным уважением как сокурсников, так и профессоров. Даже при царском дворе знали имя этого талантливого юноши. Император Николай I относился к Дмитрию Брянчанинову с отеческим вниманием. Более того, он принимал активное участие в судьбе молодого человека.

 

Святитель Игнатий Брянчанинов
Всему этому будущий святой был обязан, конечно, не только своим талантам, способностям и отменному воспитанию. Большую роль сыграло здесь и дворянское происхождение юноши. Перед Дмитрием Брянчаниновым открыли свои двери множества великосветских домов. Мало того, в нем проявился поэтический талант, ввиду чего юноша был частым гостем в доме президента Академии художеств А. Н. Оленина в качестве чтеца декламатора и центральной фигурой персональных литературных вечеров. Дмитрий Брянчанинов владел прекрасным литературным русским языком, поскольку изучал грамоту в эпоху Жуковского и Карамзина. Он был знаком с такими поэтами, как И. Крылов, А. Пушкин, К. Батюшков и пр. Впоследствии в своих аскетических трудах будущий святой неоднократно пользовался поэтической формой выражения собственных мыслей.

Выбор в пользу монашества

Несмотря на блеск светской жизни, захватившей Брянчанинова, ему в глубине души нужно было совсем иное. Душевные устремления детства не умерли с годами. В какой-то момент Дмитрий принялся ревностно изучать философию, а после – Священное Писание. Однако не то, не другое не дало ему исчерпывающего ответа на главный вопрос об Истине. Лишь труды святых старцев стали для Брянчанинова неким критерием правильности и святости Божественного вероучения.

Много раз Дмитрий ходил на Богослужения в Александро-Невскую лавру. Там юноша обрел духовных наставников, понявших устремления его сердца. Коренным образом жизнь Брянчанинова изменила встреча с отцом Леонидом, после чего он без сожаления поменял успешное существование в аристократическом обществе на монастырское уединение. Свет был в шоке, родители – в страшном недовольстве, однако ничто не могло остановить Дмитрия. В 1827 году, в возрасте 20-ти лет он сначала жил в нескольких монастырях послушником, а чуть позже в Глушицкой Дионисиевой обители принял монашеский постриг с именем Игнатий.

Источник:https://www.inmoment.ru/holidays/st-ignatius-bryanchaninov.html

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

13 мая 2019 День памяти святителя Игнатия Брянчанинова, что нельзя делать